IP-телефония – это технология связи с передачей голосового трафика по сетям IP для построения гибких и распределенных корпоративных коммуникационных сетей учетом всех требований бизнеса. В течение телефонного разговора речь того, кто говорит, преобразуется в цифровые сигналы, упаковывается в IP‑пакеты и передается через IP‑сети. Когда IP‑пакеты достигают собеседника, происходит декодирование сигнала.
Айпи телефона может использоваться как для разговора двух собеседников, так и более с подключениями:
Содержание
В течение телефонного разговора речь абонента оцифровывается, сжимается и упаковывается в IP-пакеты, а далее передается через IP-сети — чаще всего через интернет. Когда IP-пакеты достигают собеседника, происходит декодирование сигнала в обратном порядке.
Для того чтобы принять звонок, пользователю IP-телефонии выдается номер (адрес). Все входящие звонки на данный номер перенаправляются виртуальной АТС на различные устройства: аналоговый телефон, сотовой телефон, софтфон, городской телефон или настольный IP.
Не стоит думать, что IP-телефония равна плохому качеству передачи голоса. Это уже давно в прошлом. Благодаря значительному повышению качества интернета, а также разработке новых эффективных кодеков, сегодня Айпи телефония отлично передает голос и ясность речи.
Но также стоит отметить, что при подключении IP-телефонии нужно обращать внимание:
Для того чтобы пользователь 1 мог поговорить с пользователем 2, их телефоны, а также АТС должны обмениваться служебной информацией: передавать набранный номер, договариваться об использовании кодеков, информировать о том, что абонент поднял трубку, разорвал соединение или разговаривает с другим абонентом.
В обычных телефонных сетях для этого служат протоколы ISDN, Q.Sig или SS7. При появлении IP телефонии, были разработаны новые протоколы сигнализации для сетей VoIP.
Также в IP-телефонии используются и другие протоколы:
При телефонном разговоре слова, которые произносят собеседники, преобразуются в сжатые пакеты данных. Эти пакеты данных посылаются через интернет другому пользователю. Когда пакеты данных достигают пользователя, они декодируются в голосовые сигналы, близкие к оригинальным. За кодирование и декодирование голосовых сигналов отвечают кодеки.
Алгоритмы оцифровки и сжатия голоса довольны разнообразны. Есть такие из них, которые открыты. За некоторые необходимо платить. Есть кодеки, которые не сжимают голос, а есть и те, которые сжимают в 8 и более раз. Также отличается и качество передачи голоса — от низкого до качества HD voice.
Несмотря на то, что это близкие термины, все они связаны с передачей голоса по IP, между ними есть разница.
VoIP-провайдер – это организация, которая дает возможность пользователям совершать звонки через интернет при помощи Айпи телефонии. VoIP-провайдеры позволяют пользователям обмениваться не только голосом, но и такими данными, как видео, сообщения в чате. Для передачи голоса и мультимедийных данный чаще сего используется протокол сигнализации SIP. Но также могут работать и по иным протоколам. К примеру, Google Voice основан на XMPP (Jabber).
IP-АТС — это система бизнес-телефонии, которая разработана на основе технологий VoIP и используется IP как основной канал передачи голоса.
IP-АТС может быть иметь различный вид:
Если ранее облачные АТС ассоциировались в основном с малым бизнесом, сегодня все больше крупных заказчиков обращают внимание на облачные решения, благодаря их гибкости, удобному ценообразованию, скорости внедрения и отсутствию затрат ресурсов на сопровождение.
Ключевые преимущества облачной IP-АТС перед аппаратной:
Вы арендуете любой номер телефона, который вам нравится. А на него звонят клиенты. Можно взять в аренду абсолютно любой телефонный номер, например:
Если говорить о плюсах использования Айпи телефонии, то нельзя не сказать о:
Вас также могут заинтересовать такие нашие услуги: ИТ-аудит и ИТ-аутсорсинг.
Оставьте заявку и наш менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут