Главная Блог IP телефония

IP телефония

IP-телефония – это технология связи с передачей голосового трафика по сетям IP для построения гибких и распределенных корпоративных коммуникационных сетей учетом всех требований бизнеса. В течение телефонного разговора речь того, кто говорит, преобразуется в цифровые сигналы, упаковывается в IP‑пакеты и передается через IP‑сети. Когда IP‑пакеты достигают собеседника, происходит декодирование сигнала.

Айпи телефона может использоваться как для разговора двух собеседников, так и более с подключениями:

Принцип работы IP-телефонии

В течение телефонного разговора речь абонента оцифровывается, сжимается и упаковывается в IP-пакеты, а далее передается через IP-сети — чаще всего через интернет. Когда IP-пакеты достигают собеседника, происходит декодирование сигнала в обратном порядке.

Как принять звонок?

Для того чтобы принять звонок, пользователю IP-телефонии выдается номер (адрес). Все входящие звонки на данный номер перенаправляются виртуальной АТС на различные устройства: аналоговый телефон, сотовой телефон, софтфон, городской телефон или настольный IP.

90% клиентов пришли к нам по рекомендации

Качество голоса

Не стоит думать, что IP-телефония равна плохому качеству передачи голоса. Это уже давно в прошлом. Благодаря значительному повышению качества интернета, а также разработке новых эффективных кодеков, сегодня Айпи телефония отлично передает голос и ясность речи.

Но также стоит отметить, что при подключении IP-телефонии нужно обращать внимание:

  • На скорость интернета. Желательно иметь 100 кб/c на разговор при использовании кодека G.711.
  • На задержку и джиттер (вариация задержек). Желательно, чтобы суммарная задержка передачи голоса при звонке, включая буфер для компенсации джиттера, не превышала 400 мс. Иначе при разговоре возникнет дискомфорт, который будет расти с ростом задержки.
  • На возможность использовать современные качественные кодеки.

Протоколы сигнализации

Для того чтобы пользователь 1 мог поговорить с пользователем 2, их телефоны, а также АТС должны обмениваться служебной информацией: передавать набранный номер, договариваться об использовании кодеков, информировать о том, что абонент поднял трубку, разорвал соединение или разговаривает с другим абонентом.

В обычных телефонных сетях для этого служат протоколы ISDN, Q.Sig или SS7. При появлении IP телефонии, были разработаны новые протоколы сигнализации для сетей VoIP.

Также в IP-телефонии используются и другие протоколы:

  • MSNP (Microsoft Notification Protocol) в сети Skype.
  • IAX2 (Inter-Asterisk eXchange protocol) для IP PBX Asterisk.
  • MGCP, MEGACO/H.248 для управления VoIP шлюзами.
  • SIGTRAN для передачи сигнализации SS7 по IP-сетям и т. д.

Среднее время реакции на обращение: 13,5 мин.
Среднее время решения задачи: 1 час 21 мин.

Кодеки VoIP

При телефонном разговоре слова, которые произносят собеседники, преобразуются в сжатые пакеты данных. Эти пакеты данных посылаются через интернет другому пользователю. Когда пакеты данных достигают пользователя, они декодируются в голосовые сигналы, близкие к оригинальным. За кодирование и декодирование голосовых сигналов отвечают кодеки.

Алгоритмы оцифровки и сжатия голоса довольны разнообразны. Есть такие из них, которые открыты. За некоторые необходимо платить. Есть кодеки, которые не сжимают голос, а есть и те, которые сжимают в 8 и более раз. Также отличается и качество передачи голоса — от низкого до качества HD voice.

В чем отличие VoIP-, IP-, SIP-, Интернет-телефонии?

Несмотря на то, что это близкие термины, все они связаны с передачей голоса по IP, между ними есть разница.

  • VoIP (Voice over Internet Protocol). Это практически то же самое, что и IP-телефония. Но отличие в том, что голос по Айпи передается с целями, которые не связаны с общением людей. Это и системы оповещения, и системы видеонаблюдения и другое.
  • Интернет-телефония. Это самый часто встречающийся вариант телефонии. Для передачи голоса используется самая большая IP-сеть – интернет. Иногда для передачи голоса используются и другие сети, например, внутренняя корпоративная IP-сеть.
  • SIP-телефония. Это разновидность телефонии, в которой для управления сеансами связи используется протокол SIP. Это самый распространенный протокол сегодня, который используется провайдерами телефонии.

Что такое провайдер IP/VoIP/SIP телефонии?

VoIP-провайдер – это организация, которая дает возможность пользователям совершать звонки через интернет при помощи Айпи телефонии. VoIP-провайдеры позволяют пользователям обмениваться не только голосом, но и такими данными, как видео, сообщения в чате. Для передачи голоса и мультимедийных данный чаще сего используется протокол сигнализации SIP. Но также могут работать и по иным протоколам. К примеру, Google Voice основан на XMPP (Jabber).

Что такое IP-АТС?

IP-АТС — это система бизнес-телефонии, которая разработана на основе технологий VoIP и используется IP как основной канал передачи голоса.

Данная система объединяет телефоны сотрудников всех офисов одной компании в одну сеть. Именно с ее помощью сотрудники могут беспрепятственно общаться друг с другом, а также с клиентами.

IP-АТС может быть иметь различный вид:

  • Аппаратные. Устройство устанавливается в офисе. Выглядит как настенный шкаф или юнит в стойке. Аппаратные IP-АТС представляют собой специализированное оборудование и ПО, работающие как единый комплекс. Например, оборудование Panasonic, Alcatel, Cisco Systems, Avaya.
  • Виртуальные (облачные) АТС. Это ПО, которое является услугой сервис-провайдеров. В этом случае функции телефонного коммутатора выполняет оборудование провайдера. В офисах компании размещаются только пользовательские телефоны.
  • Программные. Это АТС, которые распространяются в виде ПО, которое работает на стандартных платформах (ОС Linux, Windows). Например, это Asterisk, Free PBX, Zeon.

Что выбрать виртуальную или «железную» IP-АТС?

Если ранее облачные АТС ассоциировались в основном с малым бизнесом, сегодня все больше крупных заказчиков обращают внимание на облачные решения, благодаря их гибкости, удобному ценообразованию, скорости внедрения и отсутствию затрат ресурсов на сопровождение.

Ключевые преимущества облачной IP-АТС перед аппаратной:

  • Низкая стоимость владения – не нужно покупать, настраивать и обслуживать серверное «железо» и ПО.
  • Лучшая масштабируемость по количеству сотрудников, филиалов, соединительных линий с ТСОП.
  • Выше эластичность к нагрузке — АТС может обслуживать до 500 входящих линий (номеров) со 100 каналами на каждый номер.
  • Нет критической зависимости от администратора сети, часто единственного.
  • Информационная безопасность и бесперебойность гарантируется SLA провайдера.
  • Широкий функционал, возможность подключения смежных продуктов (Контактный центр, Колл-трекинг, Речевая Аналитика) по требованию.
  • Если же компания уже имеет собственную телефонную инфраструктуру и не хочет с ней расставаться, а требуется только расширение.
  • Если политики безопасности не позволяют использовать АТС на серверах провайдера для некоторых подразделений возможно создание гибридной телефонной системы с использованием SIP-Trunk.
  • Благодаря объединению SaaS АТС и офисной АИС, заказчика достигается необходимый уровень управляемости и безопасности и в то же время облачное решение дает дополнительные интересные сервисы и обеспечивает оператором связи подключение к ТСОП прямо по IP.

Что такое виртуальный телефонный номер?

Вы арендуете любой номер телефона, который вам нравится. А на него звонят клиенты. Можно взять в аренду абсолютно любой телефонный номер, например:

  • Номер с московскими кодами 8-495 и 8-499.
  • Можно арендовать телефонные номера с областными кодами.
  • Номер формата 8-800.
  • Заграничный номер телефона. Актуально для интернет-магазинов, занимающихся продажами товаров за рубеж.
  • Номера со звездочкой. Могут понадобиться для технической поддержки. Так делают, например, мобильные операторы. Позвонил по номеру *116*4# — и общаешься с ботом, который отвечает на вопросы.

Сколько будет стоить обслуживание?

Дни:
Часы:
Итого в месяц:0 руб

В стоимость включено:
  • Удаленная поддержка рабочих мест, серверов и сетевого оборудования.
  • Неограниченное количество выездов при авариях.
  • Профилактические работы с оборудованием и программным обеспечением.
  • Подключение к централизованной системе мониторинга 24/7.
  • Ежедневное резервного копирования информации.
  • Доступ в систему учета обращений и инцидентов.
  • Обеспечение информационной безопасности.
  • Улучшение и обновление компонентов инфраструктуры.
  • Подбор и закупка оборудования и программного обеспечения.
  • Взаимодействие с поставщиками услуг (провайдеры, 1С,
    хостинг).
  • Оптимизация расходов на связь, закупки оборудования и ПО.
  • Целая команда, состоящая из ИТ-директора, серверных
    инженеров и инженеров поддержки.
* Примерная стоимость. Для корректного расчета, необходимо уточнить более 10 параметров. Оставьте пожалуйста заявку на расчет.

Преимущества IP-телефонии

Если говорить о плюсах использования Айпи телефонии, то нельзя не сказать о:

  • Стоимости. Для подключения Айпи телефонии как для дома, так и для офиса не нужно покупать какое-либо специальное оборудование, а также приглашать мастера для осуществления работ. Для использования Айпи телефонии достаточно просто один раз в месяц платить абонентскую плату.
  • Функциональности. Возможности IP-телефонии в некоторых случаях превосходят функции аналоговых и цифровых АТС.
  • Масштабируемости. IP-телефония позволяет масштабировать существующую корпоративную телефонную сеть. Число линий можно оперативно изменить как в сторону их увеличения, так и уменьшения.
  • Интеграции. Виртуальную АТС можно объединить с любыми CRM-системами и бизнес-приложениями: 1С, MS Office, Битрикс24, amoCRM, МойСклад, Мегаплан, SugarCRM, Simpla CMS, U-ON Travel, Класс365, МоиДокументы-Туризм и др.

Вас также могут заинтересовать такие нашие услуги: ИТ-аудит и ИТ-аутсорсинг.

Остались вопросы?

Оставьте заявку и наш менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут

    Надоели непредвиденные
    расходы на ИТ?

    • Гарантируем фиксированную стоимость обслуживания на 2 года по договору
    • Включаем в тариф неограниченное количество экстренных вызовов
    • Первый месяц обслуживания за наш счет
    Рассчитать стоимость аутсорсинга
    Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Соглашении на обработку персональных данных
    EVM.Ai - ваш нейро помощник
    прямо в телеграмм