ИТ-активы – это комплект способностей и ресурсов, воздействующие на деятельность организации. В него входят специальные программы и сервисы, оборудование (принтеры, компьютеры, серверы), интернет- и телефонные сети и др. Если актив работает некорректно, это рано или поздно приведет к тому, что какие-то процессы прекратят функционировать. Подобная проблема гарантированно окажет негативное влияние на эффективность всего бизнеса. Понятие ИТ-актива не тождественно понятию основного средства.
Содержание
Все процессы в ИТ-активе используют одинаковые данные, поэтому они тесно связаны друг с другом. Выделяются следующие процессы:
ИТ-активы относятся к иерархии активов и иерархии классификаций.
В ИТ-активы входит аппаратное обеспечение. Родительские и дочерние активы составляют логическую иерархию (или дерево). Дочерним активом является актив, у которого есть родитель. Предок – это актив верхнего уровня. Площадка родительского актива верхнего уровня априори является площадкой дочернего ИТ-актива.
Для того, чтобы определить, что перед нами именно ИТ-актив, необходимо задать класс активов ИТ верхнего уровня. То, что будет относиться к иерархии класса активов ИТ верхнего уровня, будет являться ИТ-активом. Для начала управления ИТ-активами требуется задать иерархию классификации для архивов ИТ, а также задать идентификатор структуры класса для классификации ИТ высшего уровня. Это операция постустановки при первой реализации управления ИТ-активами.
С помощью управления ИТ-активами, которое осуществляется на базе единой платформы автоматизации, можно следить за состоянием оборудования и работой программ. При необходимости получится своевременно предотвратить возникновение различных неисправностей и вести подробный учет сроков эксплуатации и ответственных за них, а также имеющихся активов компании. Благодаря анализу данных станет возможным расчет затрат на обслуживание конкретного актива в течение его жизненного цикла. Не обойдется и без экономии денег.
ИТ актив имеет ядро управления – это репозиторий. В него осуществляется сбор всех необходимых данных, там же они и хранятся.
Какая информация хранится в репозитории?
Автоматизированное управление ИТ-активами позволяет проводить точную оценку состояния заменяемого оборудования для наилучшей его реализации после вывода из эксплуатации и эффективно отслеживать движение ПО в компании.
Основа управления ИТ-активами – это контроль всех изменений, которые происходят в течение жизненного цикла актива. К ним относятся:
Если не учитывать все изменения, можно в один момент «потерять» активы. В этом случае понадобится покупка нового оборудования или дополнительных лицензий программного обеспечения. Кроме того, скорее всего придется оплачивать аренду ненужных активов.
Существуют определенные методологии, с помощью которых можно корректно управлять ИТ-активами.
Чтобы использовать ITAM, компания должна внести коррективы в организационную структуру, систему финансового учета и во внутренние регламенты. С помощью этой дисциплины можно контролировать финансовый учет, а также заниматься внедрением и проектированием. Кроме того, ITAM представляет из себя комплект бизнес-процессов. Они осуществляют контроль финансовых потоков.
Необходимую информацию про ITAM модно найти в библиотеке практик по управлению ИТ-активами – IAITAM Best Practice Library (IBPL). В ней размещены данные о следующих ключевых процессах:
ITAM помогает контролировать затраты на владение технологией и делает их более прозрачными.
Эта система управляет ИТ-сервисом, чтобы покрывать бизнес-потребности. Она подразумевает гармонию между технологиями, процессами и людьми, но акцент делается на потребностях клиента и подходящих для него услугах. Главный вопрос ITSM: «Что требуется владельцу продукта, чтобы угодить заказчику?».
Каждый процесс и этап связан с другими в ITSM и корректно настроены. Из-за этого данная система положительно влияет на работу компании: экономит деньги и повышает качество сервисов. Вместе с ITAM она обеспечивает наилучший результат.
Управление ИТ-активом непосредственно связано со следующими данными, получаемые из процессов:
Если неправильно организовать систему учета, управление ИТ-активом будет неосуществимо. Кроме того, не удастся избежать трат сверх меры, больших административных расходов, просрочке соглашения об уровне услуг и постоянным инвентаризациям.
Учет также влияет на корректность оценки эффективности затрат. Туда, например, входят себестоимость сервисов и бизнес-приложений, расчет совокупной стоимости владения и окупаемости инвестиций.
Правильно организованная система учета помогает финансовому директору определить, когда было куплено оборудование, для чего и кто ответственен за него. Для специалиста доступны данные о том, где располагается оборудование и в каком оно состоянии. Кроме того, у него под рукой всегда есть информация о местонахождении технической документации и договоров по всей технике.
Финансовые потоки можно контролировать, рассматривая только определенный бизнес-процесс. Прежде всего, стоит заранее выявить такие моменты, как:
Для выбора оптимального решения, которое позволит корректно управлять ИТ-активами, необходимо определить:
Компания может поставить перед собой самые разные задачи, для которых понадобится разработка подходящего решения, – например, необходимость закупки дополнительных вычислительных мощностей, покупки облачного хранилища или нового оборудования и др. Понадобится разработка модели данных и подходящих бизнес-процессов. Они смогут контролировать финансовые потоки и управлять активом. Для этого рекомендуется использовать Business Process Management System (BPMS) – корпоративное ПО, позволяющее эффективно внедрять и управлять бизнес-процессами, а также создавать управленческую отчетность, которая пригодится руководителям компании.
Наша компания поможет вам найти ответы на все интересующие вопросы. Опытные специалисты знают все об ИТ-активах, управлении ими и других особенностях.
Стоимость формируется из совокупности следующих факторов:
Оставьте заявку и наш менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут