Главная Блог Аутсорс ИТ

Аутсорс ИТ

IT-аутсорсинг – это полная или частичная передача компанией-заказчиком своих текущих задача сторонней организации. Сюда может входить как комплекс услуг по обслуживанию оргтехники (компьютеров, серверов, телефонов, принтеров, МФУ, сканеров и др.), включая ее выбор, установку ПО, консультацию пользователей и многое другое. Исполнитель с заказчиком заключают договор, в котором гарантируется выполнение предписанных функций в полном соответствии с прописанным уровнем сервиса.

Преимущества ИТ-аутсорсинга

Переход на ИТ-аутсорсинг необходим, чтобы:

Помимо этого, аутсорс ИТ дает возможность поддерживать всю инфраструктуру компании взаимозаменяемыми сотрудниками.

90% клиентов пришли к нам по рекомендации

Виды IT-аутсорсинга

С учетом того, какая полнота процессов передается исполнителю, выделяют три основных вида аутсорсинга в сфере ИТ-технологий.

Ресурсное обслуживание

Заказчик на определенное время получает в аренду серверы или персонал с необходимой квалификацией. Клиент может использовать ресурсы аутсорсинга, при этом управляя ими самостоятельно. Вся ответственность за процессы лежат на заказчике. Инженеры сторонней компании являются как бы системными администраторами, которые осуществляют контроль за функционированием серверных модулей, устраняют неисправности, создают резервные копии и многое другое.

Сервисное обслуживание

Сервисное обслуживание еще называется функциональный ИТ-аутсорсинг. Исполнитель несет ответственность за работоспособность отдельных серверов и так далее.

В отличие от ресурсного ИТ-обслуживания здесь не важно, сколько и какие специалисты оказывают услуги или какое количество серверов будет в аренде, главная задача исполнителя — отменное выполнение порученных обязанностей.

Стратегическое обслуживание

В этот ИТ-аутсорсинг входит и аудит, и консалтинг, и сопровождение IT-инфраструктуры клиента. В таком случае заказчик может сосредоточиться на своем бизнесе, не переживая за надежность, производительность и масштабируемость ИТ-инфраструктуры.

Сколько будет стоить обслуживание?

Дни:
Часы:
Итого в месяц:0 руб

В стоимость включено:
  • Удаленная поддержка рабочих мест, серверов и сетевого оборудования.
  • Неограниченное количество выездов при авариях.
  • Профилактические работы с оборудованием и программным обеспечением.
  • Подключение к централизованной системе мониторинга 24/7.
  • Ежедневное резервного копирования информации.
  • Доступ в систему учета обращений и инцидентов.
  • Обеспечение информационной безопасности.
  • Улучшение и обновление компонентов инфраструктуры.
  • Подбор и закупка оборудования и программного обеспечения.
  • Взаимодействие с поставщиками услуг (провайдеры, 1С,
    хостинг).
  • Оптимизация расходов на связь, закупки оборудования и ПО.
  • Целая команда, состоящая из ИТ-директора, серверных
    инженеров и инженеров поддержки.
* Примерная стоимость. Для корректного расчета, необходимо уточнить более 10 параметров. Оставьте пожалуйста заявку на расчет.

Что такое аутстаффинг?

Аутстаффинг (outstaffing) – это применение ИТ-аутсорсинга с привлечением в штат собственной ИТ-службы специалистов сторонней ИТ-компании.

Можно сказать, что специалистов привлекают для выполнения определенной работы. Данный вид аутсорсинга предполагает, что заказчик платит не столько за сервис, сколько за то, чтобы конкретный человек, например, сервисный инженер отработал у него конкретное время. Привлечение сотрудников аутсорсера позволяет заказчику более гибко работать в часы пиковой нагрузки и сократить капитальные издержки на инфраструктуру.

Среднее время реакции на обращение: 13,5 мин.
Среднее время решения задачи: 1 час 21 мин.

Что такое аутсорсинг бизнес-процессов (BPO)?

ИТ аутсорсинг бизнес-процессов (business process outsourcing) — это услуга, во время которой поставщик берет на себя ответственность за управление и оптимизацию бизнес-процесса заказчика.

BPO предполагает «изъятие» законченных фрагментов бизнеса и передачу их поддержки другой компании, располагающей достаточным количеством квалифицированных специалистов и соответствующих ресурсов, чтобы поддерживать «чужой» бизнес-процесс.

Что такое Service Level Agreement (SLA)?

SLA (Service Level Agreement) — контракт, который регламентирует отношения между сервис-провайдером и его клиентом.

SLA содержит описание услуг (основной предмет SLA), а также множество важнейших подразделов: цель сотрудничества, его продолжительность, график предоставления услуг, условия оплаты, условия расторжения, гарантии, размеры компенсаций. SLA — основной и единственный инструмент для регулирования вопросов в сфере предоставления ИТ-услуг.

IT-аутсорсинг или ИТ-отдел для компании?

Иметь свой собственный штат специалистов целесообразно только для больших компаний и холдингов, где всегда есть стабильный доход от различных систем, SaaS-сервисов и др. С нуля сформировать собственный штат специалистов могут только те компании, которые уверены в наличии постоянной работы для сотрудников и средств для ее оплаты.

IT-аутсорсинг идеален для тех организаций, которые ищут команду узких специалистов на непродолжительный срок.

Как правильно вывести компанию на IT-аутсорсинг?

Для того, чтобы впечатления от аутсорсинга были положительными, необходимо провести подготовку. Она будет состоять из нескольких этапов.

Алгоритм перехода на ИТ-аутсорсинг:

  • Обоснование принятого решения с экономической и стратегической позиций.
  • Выбор поставщика услуг.
  • Выполнение предконтрактных работ, заключение договора.
  • Переходный период.
  • Контроль исполнения договора.
  • Продление или завершение контракта.

В процессе подготовки компании на IT аутсорсинг необходимо определить текущие бизнес-процессы, а затем сформировать стратегические задачи для создаваемой организации и выделить главные показатели эффективности для оценки достижения поставленных целей.

Какие признаки говорят о том, что ИТ-аутсорсинг неэффективен:

  • Снижение эффективности работы компании или отдела в результата некорректного ПО или отсутствия возможности его обновления.
  • Недостаточный уровень знаний, а также опыта для интеграции нового ПО и модернизации ИТ-инфраструктуры.
  • Плохая скорость Интернет-соединения, которая не связана с качеством функционирования канала провайдера.
  • Неправильная настройка АТС.
  • Невозможность одновременного решения нескольких задач даже при высокой квалификации сисадмина.

При подборе компании рекомендуется обратить внимание на такие факторы:

  • Опыт работы, отзывы о компании.
  • Спектр оказываемых услуг. Чем большими возможностями обладает ИТ-аутсорсер, тем более значимую выгоду получит компания заказчика.
  • Перечень гарантий и обязанностей: SLA должен быть подробным и детализированным.

На аутсорсинг лучше всего отдать такие задачи:

  • Сервис-Деск (Service desk): заказчиков ждут довольные пользователи, снижение затрат на обслуживание их запросов, отсутствие технических проблем.
  • Управление IT-инфраструктурой: в результате ее передачи на аутсорсинг повысятся показатели производительности, расходы приобретут прозрачность, появится возможность сэкономить на приобретении лицензий, обслуживании, коммунальных платежах, а также аренде помещений.
  • Управление приложениями, включая поддержку рабочих мест: это позволит уменьшить стоимость владения различными приложениями для бизнеса, а также повысит результативность рабочих мест.

Защитите ценную коммерческую информацию от киберугроз
Получите бесплатную, подробную инструкцию "Информационная безопасность для руководителя, или как избежать риска потери информации"
в формате PDF на почту.

    Причины для передачи задач на аутсорсинг

    1. Сокращение затрат. Аутсорсинговые компании всегда экономят средства. Аутсорсинг не предполагает оборудование рабочего места, социальные выплаты и постоянную занятость системного администратора.
    2. Получение новых знаний и навыков. Аутсорсинг дает возможность нанять на краткосрочную занятость человека со знаниями и опытом, которых нет в вашей компании.
    3. Сохранение ресурсов внутри компании. Делегируя некоторые задачи третьей стороне, вы можете сосредоточиться нам более значимых делах внутри компании.
    4. Ускорение бизнес-процессов. Как только опытные сотрудники перестанут тратить время на выполнение рутинных задач, которые съедают много времени, они смогут переключиться на основные задачи.

    Компания ЭВМ сервис может предложить такие услуги IT-аутсорсинга в Москве:

    Мы работаем для того, чтобы вы могли не беспокоиться о состоянии своей инфраструктуры. ИТ-аутсорсинг необходим для обеспечения стабильной работы инфраструктуры и дальнейшего развития сети. Наш удаленный специалист будет регулярно следить за работой ИТ-отдела вашей компании.

    Остались вопросы?

    Оставьте заявку и наш менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут

      Надоели непредвиденные
      расходы на ИТ?

      • Гарантируем фиксированную стоимость обслуживания на 2 года по договору
      • Включаем в тариф неограниченное количество экстренных вызовов
      • Первый месяц обслуживания за наш счет
      Рассчитать стоимость аутсорсинга
      Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Соглашении на обработку персональных данных