IT-аутсорсинг – это полная или частичная передача компанией-заказчиком своих текущих задача сторонней организации. Сюда может входить как комплекс услуг по обслуживанию оргтехники (компьютеров, серверов, телефонов, принтеров, МФУ, сканеров и др.), включая ее выбор, установку ПО, консультацию пользователей и многое другое. Исполнитель с заказчиком заключают договор, в котором гарантируется выполнение предписанных функций в полном соответствии с прописанным уровнем сервиса.
Содержание
Переход на ИТ-аутсорсинг необходим, чтобы:
Помимо этого, аутсорс ИТ дает возможность поддерживать всю инфраструктуру компании взаимозаменяемыми сотрудниками.
С учетом того, какая полнота процессов передается исполнителю, выделяют три основных вида аутсорсинга в сфере ИТ-технологий.
Заказчик на определенное время получает в аренду серверы или персонал с необходимой квалификацией. Клиент может использовать ресурсы аутсорсинга, при этом управляя ими самостоятельно. Вся ответственность за процессы лежат на заказчике. Инженеры сторонней компании являются как бы системными администраторами, которые осуществляют контроль за функционированием серверных модулей, устраняют неисправности, создают резервные копии и многое другое.
Сервисное обслуживание еще называется функциональный ИТ-аутсорсинг. Исполнитель несет ответственность за работоспособность отдельных серверов и так далее.
В отличие от ресурсного ИТ-обслуживания здесь не важно, сколько и какие специалисты оказывают услуги или какое количество серверов будет в аренде, главная задача исполнителя — отменное выполнение порученных обязанностей.
В этот ИТ-аутсорсинг входит и аудит, и консалтинг, и сопровождение IT-инфраструктуры клиента. В таком случае заказчик может сосредоточиться на своем бизнесе, не переживая за надежность, производительность и масштабируемость ИТ-инфраструктуры.
Аутстаффинг (outstaffing) – это применение ИТ-аутсорсинга с привлечением в штат собственной ИТ-службы специалистов сторонней ИТ-компании.
Можно сказать, что специалистов привлекают для выполнения определенной работы. Данный вид аутсорсинга предполагает, что заказчик платит не столько за сервис, сколько за то, чтобы конкретный человек, например, сервисный инженер отработал у него конкретное время. Привлечение сотрудников аутсорсера позволяет заказчику более гибко работать в часы пиковой нагрузки и сократить капитальные издержки на инфраструктуру.
ИТ аутсорсинг бизнес-процессов (business process outsourcing) — это услуга, во время которой поставщик берет на себя ответственность за управление и оптимизацию бизнес-процесса заказчика.
BPO предполагает «изъятие» законченных фрагментов бизнеса и передачу их поддержки другой компании, располагающей достаточным количеством квалифицированных специалистов и соответствующих ресурсов, чтобы поддерживать «чужой» бизнес-процесс.
SLA (Service Level Agreement) — контракт, который регламентирует отношения между сервис-провайдером и его клиентом.
SLA содержит описание услуг (основной предмет SLA), а также множество важнейших подразделов: цель сотрудничества, его продолжительность, график предоставления услуг, условия оплаты, условия расторжения, гарантии, размеры компенсаций. SLA — основной и единственный инструмент для регулирования вопросов в сфере предоставления ИТ-услуг.
Иметь свой собственный штат специалистов целесообразно только для больших компаний и холдингов, где всегда есть стабильный доход от различных систем, SaaS-сервисов и др. С нуля сформировать собственный штат специалистов могут только те компании, которые уверены в наличии постоянной работы для сотрудников и средств для ее оплаты.
Для того, чтобы впечатления от аутсорсинга были положительными, необходимо провести подготовку. Она будет состоять из нескольких этапов.
Алгоритм перехода на ИТ-аутсорсинг:
В процессе подготовки компании на IT аутсорсинг необходимо определить текущие бизнес-процессы, а затем сформировать стратегические задачи для создаваемой организации и выделить главные показатели эффективности для оценки достижения поставленных целей.
Какие признаки говорят о том, что ИТ-аутсорсинг неэффективен:
При подборе компании рекомендуется обратить внимание на такие факторы:
На аутсорсинг лучше всего отдать такие задачи:
Компания ЭВМ сервис может предложить такие услуги IT-аутсорсинга в Москве:
Мы работаем для того, чтобы вы могли не беспокоиться о состоянии своей инфраструктуры. ИТ-аутсорсинг необходим для обеспечения стабильной работы инфраструктуры и дальнейшего развития сети. Наш удаленный специалист будет регулярно следить за работой ИТ-отдела вашей компании.
Оставьте заявку и наш менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут